Наглядное свидетельство о представлениях эвенков Приамурья об окружающем мире — ритуальные шаманские коврики под названием «наму». Слово «наму» в диалекте верхнеамурских эвенков обозначает родовую территорию. Существуют две разновидности наму — оленные и охотничьи. Оба вида использовали при общеродовом шаманском обряде сэвэкан (оживление природы и окружающего мира), при мелких обрядах благодарения Сэвэки (покровитель растительности и животного мира) за удачную охоту, при просьбах ниспослать охотничью удачу и благополучие роду, здорового стада оленей, детей и т. д. Во время обрядов наму окуривали дымом, мазали кровью, приносили небольшие жертвы, бросая в огонь кусочки жира. Хранили наму втайне от посторонних глаз в ритуальной шкатулке муручун, со святынями семьи и рода.
Статья из журнала «Религиоведение».