Часть 2-я. Запреты в домашней жизни
Если основу охотничьих словесных запретов нужно видеть в приспособлении первобытных охотников — сначала к промысловым животным, а потом к лесным духам-хозяевам, т. е. в социальных отношениях охотничьего общества с животными и потом с лесными духами, — то в словесных тау домашней жизни преобладает иная основа. Это вера общества в магическую силу слова и имени. Слово и имя действуют на существо, называемое данными словами, как вблизи, так и издали, часто на очень больших расстояниях. Слово или имя прежде всего вызывает, «накликает» называемое существо или явление, как бы приглашая его явиться к произнёсшему. Затем, слово и имя служат путём, по которому очень легко переносится на человека разного рода «порча», в частности так называемые «уроки», т. е. порча посредством слова, и порча через вселение в данного человека злого духа, главным образом «накликаемого» духа какой-либо болезни. Наконец, слово, особенно же личное имя, способно воздействовать на изменение природы или свойств, а также судьбы называемого существа, на изменение их в том или ином направлении.