По материалам, собранным автором во время его работы у эвенков Баунтовского района Бурят-Монгольской АССР в 1930—1935 гг. и во время экспедиции в 1946—1947 гг.
Песни народов советского Крайнего Севера, в частности эвенкийские песни, до сих пор мало изучены. В 1910 г. Л. Я. Штернберг впервые записал с помощью фонографа несколько эвенкийских песен. Начиная с этого времени значительное число фонографических записей эвенкийских песен было сделано дореволюционными русскими этнографами (И. М. Суслов и др.). Записи эти остались неопубликованными. После Великой Октябрьской социалистической революции фонографические записи эвенкийских песен были сделаны: в 1927—1928 гг. Е. В. Гиппиусом и 3. В. Эвальд от студентов Института народов Севера, в 1930 г. — в полевых условиях Н. М. Кавериным, в 1937—1939 гг. — С. Д. Магид также от студентов Института народов Севера. Часть этих записей (семь эвенкийских напевов) опубликована в приложении к статье 3. Эвальда, И. Косованова и С. Абаянцева «Музыка и музыкальные инструменты народностей Сибири» (Сибирская советская энциклопедия, т. III); в этой статье дана вместе с тем краткая характеристика напевов эвенкийских песен, отмечающая их мелодическое богатство: «Тунгусские певцы славятся как мастера песни. И действительно, по сравнению с соседними народностями… тунгусские песни поражают прежде всего развитым звукорядом, ритмикой и кристаллизованным напевом». В 1928 г. ряд фонографических записей эвенкийских песен был сделан в полевых условиях В. Стешенко-Куфтиной; пять записанных ею напевов опубликованы в приложении к ее статье: «Элементы музыкальной культуры у палеоазиатов и тунгусов» ( «Этнография», 1930, № 3), в которой также дана характеристика эвенкийских напевов. В 1938 г. в сборнике Е. В. Гиппиуса «Народные песни о Ленине и Сталине» опубликована музыкальная запись эвенкийской песни о Сталине.