Нагрудник тунгусского типа представляет собою одну из интересных частей костюма как в отношении истории одежды, так и в отношении истории многих народностей Сибири.
Некогда нагрудник являлся самостоятельной одеждой или одним из первых элементов её. Указанием на это можно считать сохранившийся до недавнего времени порядок приобретения шаманом частей костюма. Прежде чем приобрести кафтан-плащ и шапку-венец, шаман обзаводился нагрудником, в котором он шаманил иногда несколько лет (эвенки, кеты). Сам нагрудник, закрывая грудь и живот, сохраняет форму шкурки со срезанными лапами. Следом того, что он представлял собою нагрудную шкурку, а вторым элементом одежды была наспинная шкурка, можно считать наспинный орнамент костюма енисейских эвенков повторящим полностью или частично форму нагрудника.
Наличие нагрудника не только у тунгусоязычных народностей, но и у многих других (кеты, селькупы, энцы, нганасаны, долганы, якуты, юкагиры), в виде части шаманской или промысловой одежды, говорит о тесных связях этих народностей с тунгусами, а наличие нагрудника у энеолитического населения Приангарья и у населения Алтая периода железного века свидетельствует о древности появления его на территории Сибири.