Статья из журнала «Советская этнография» (ныне «Этнографическое обозрение»).
В нашей предыдущей статье обосновывались, в частности, положения о том, что Саяны являются древнейшим очагом доместикации оленя, а начальный этап развития саянского оленеводства — использование оленя под вьюк — протекал в самодийской этнической среде. Мы опирались при этом на анализ различных источников (письменных, этнографических и др.), характеризующих собственно Саянский очаг. Между тем кардинальное значение для обоснования моноцентрической концепции происхождения оленеводства имеет вопрос о генетической связи с Саянским очагом оленеводства других регионов Евразии и прежде всего тунгусского, распространенного в значительной части таежной зоны Северной Азии. Решение этого вопроса имеет важное значение и для разработки ряда узловых моментов в этнической истории эвенков и других оленеводческих народов Евразии.