Стеллажи Педагогика Фонетические трудности при обучении эвенков (тунгусов) русскому языку

Александр Горцевский

Фонетические трудности при обучении эвенков (тунгусов) эвенкийскому языку

Настоящая работа охватывает только один круг вопросов — различия русского и эвенкийского языков в области фонетики, т. е. сопоставление звуков и звукосочетаний в словах русской и эвенкийской речи, выявление трудностей русской фонетики для эвенков и установление причин этих трудностей.

Ограничение работы исключительно пределами фонетики объясняется соображениями методологического и методического характера и ни в коем случае не означает того, что при изучении русского языка в эвенкийской школе все внимание должно быть обращено исключительно на усвоение произношения. Обучение произношению не может являться самоцелью. Правильное произношение и точное различение звуков, звукосочетаний и т. д. в чужой устной речи является лишь одним из условий понимания смысла фраз и различных оттенков мыслей, выражаемых на чужом языке.

Оглавление

  • Предисловие
  • Глава I. Гласные звуки эвенкийские и русские
    • а) Гласные эвенкийского языка
    • б) Гласные русского языка
    • в) Сравнительный анализ состава гласных в эвенкийском и русском языках
    • г) Гласные в звуковом составе слов эвенкийского языка
    • д) Гласные в звуковом составе слов русского языка
    • е) Сравнительный анализ расположения гласных в словах эвенкийского и русского языка
  • Глава II. Согласные звуки эвенкийские и русские
    • а) Согласные эвенкийского языка
    • б) Согласные русского языка
    • в) Сравнительный анализ состава согласных в эвенкийском и русском языках
    • г) Согласные в звуковом составе слов эвенкийского языка
    • д) Согласные в звуковом составе слов русского языка
    • е) Сравнительный анализ расположения согласных в словах эвенкийского и русского языков
  • Глава III. Классификация фонетических трудностей русского языка для эвенков и последовательность подачи звукового и словарного материала при обучении эвенков русскому языку
    • а) Трудности русской системы гласных для эвенков
    • б) Трудности русской системы согласных для эвенков
    • в) Последовательность подачи звукового и словарного материала при обучении эвенков русскому языку
  • Глава IV. Организация обучения эвенков русскому произношению
    • а) Значение правильного произношения
    • б) Постановка упражнений в произношении
    • в) Предварительный устный курс обучения русскому языку в эвенкийской школе
    • г) Закрепление активного и пассивного запаса русских слов у учащихся
    • д) Смешение двух языков (эвенкийского и русского) в эвенкийской школе
  • Глава V. Организация обучения эвенков русской орфографии
    • а) Отражение неправильностей произношения в письменной речи учащихся
    • б) Некоторые вопросы методики орфографии
  • Приложения
  • Библиография

Обсуждение

Горцевский А. А.. Фонетические трудности при обучении эвенков (тунгусов) русскому языку
На русском языке
Горцевский А. А. Фонетические трудности при обучении эвенков (тунгусов) русскому языку. — Л.: Изд-во Главсевморпути, 1939. — 135 с.