Стеллажи Лингвистика Языковая политика в формировании этнической идентичности в области дошкольного образования

Татьяна Кравец

Языковая политика в формировании этнической принадлежности в области дошкольного образования

На примере функционирования эвенкийского языка в РФ и языков национальных меньшинств в Германии

Статья посвящена проблеме сохранения языков национальных меньшинств в России и за рубежом. Анализируется опыт формирования этнической идентичности у российских эвенков и национальных меньшинств в Германии, рассматриваются языковые ситуации, сложившиеся в двух странах за последние годы. Подчеркивается роль дошкольных образовательных учреждений в сохранении этноса и его языка. Делается вывод о том, что этническая судьба национальных меньшинств зависит от языковой политики государства, задача которого состоит в стимулировании изучения нескольких языков с раннего возраста, создания национальных школ, воссоздания традиционного для носителей языка образа жизни, возрождения материальной культуры народа для сохранения связи между поколениями этноса. Одним из главных каналов реализации такой политики должны стать дошкольные образовательные учреждения.

Кравец Т. В.. Языковая политика в формировании этнической идентичности в области дошкольного образования
На русском языке
Кравец Т. В. Языковая политика в формировании этнической идентичности в области дошкольного образования (на примере функционирования эвенкийского языка в РФ и языков национальных меньшинств в Германии) // Теоретическая и прикладная лингвистика. — Благовещ